Отмена свидетельств о государственной регистрации права собственности
С 15 июля 2016 года Росреестр больше не выдает свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости. Иными словами, если Вы после указанной даты приобрели квартиру, дом, земельный участок, гараж или другое недвижимое имущество, то по итогам регистрации перехода права собственности Вы получите лишь выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой будет содержаться та же информация, которая ранее указывалась в свидетельстве. Однако выглядеть она будет как распечатка из специальной компьютерной программы Росреестра (правда, заверенная синей печатью) и будет подтверждать Ваше право на недвижимость только на конкретную дату (дата ее выдачи).
Каждый раз, когда у Вас возникнет необходимость документально обосновать Ваши права на соответствущее имущество, необходимо будет заказывать новую выписку с актуальной датой (в настоящее время государственная пошлина за предоставление такой выписки в бумажном виде составляет для физических лиц - 200 руб., для юридических лиц - 600 руб. (Приказ Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650)).
Ранее выданные свидетельства о государственной регистрации права также пока сохраняют свою силу, и для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из ЕГРП должна приниматься наравне с такими свидетельствами (п. 7 ст. 21 Федерального закона N 360-ФЗ).